Приоритет общественного транспорта на светофорах. В Минске тестируют новую схему движения

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА

Мечты о пунктуальной работе общественного транспорта могут стать реальностью.

В Минске работа общественного транспорта в основном соответствует заявленному графику. Нечастые перебои, как правило, случаются из-за пробок на дорогах. Городские власти стремятся минимизировать существующие проблемы, используя разные способы. К примеру, уже около 10 лет разрабатывается инновационная программа по приоритетному проезду общественного транспорта при пересечении перекрестков со светофорами. Это позволит наверстать потерянное время, а возможно и сократить интервалы движения. Тестирование началось с трамвайных маршрутов в Минске.

Принцип действия нововведений следующий: если трамвай, а в перспективе автобус и троллейбус отстает от заданного графика, то может «попросить» у системы приоритетный проезд. Как рассказал заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович корреспонденту БЕЛТА, за определенное расстояние до светофора (например, 300 метров) общественный транспорт в автоматическом режиме подает сигнал. После этого красный свет сменяется зеленым. Трамвай или иное транспортное средство проезжает, и цикл работы светофора возвращается к штатному режиму. При необходимости проехать светофор с приоритетом можно несколько раз.

Вместе с тем специалисты уточняют: речь не идет о повсеместном приоритетном проезде на зеленый свет, хотя настройки позволяют это сделать.

Если же на перекрестке вдруг встретятся два приоритетных автобуса или троллейбуса, первым проедет более важный для транспортного сообщения.

Уже есть первые отзывы о тестах на трамвайных маршрутах. Теперь специалисты сделают сравнительный анализ по разным показателям, чтобы получить наиболее полную картину. Ситуацию изучат в зависимости от времени суток, дня недели и других нюансов. Не исключено, что очень скоро горожане будут четко понимать: воспользовавшись общественным транспортом, они точно прибудут в пункт назначения без опозданий.

К слову, в программу включены алгоритмы нормализации движения после проезда общественного транспорта для минимизации ущерба другим транспортным средствам.

От автораНаталья МАРЦИНКЕВИЧ
ИСТОЧНИК1prof.by
Предыдущая статьяCостоялось заседание президиума Минской областной организации Профсоюза Белэнерготопгаз
Следующая статьяС 1 апреля работодатели смогут опробовать новый механизм взаимодействия с ФСЗН по выплате больничных